Перелом тазобедренной кости наложение шины

Виды (ВИД: В прямом смысле: То, что доступно взгляду) переломов

Многие годы пытаетесь вылечить СУСТАВЫ?

Глава Института лечения суставов: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить суставы принимая каждый день средство за 147 рублей...

Читать далее »

Переломы ноги принято подразделять на две главные группы — травматические и патологические. 1-ые появляются при действии во время (форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения) травмы (повреждение, под которым понимают нарушение анатомической целостности или физиологических функций органов и тканей тела человека, возникающее в результате внешнего воздействия) на кость огромных перегрузок динамического нрава, 2-ые — по причине разных болезней костных структур. Принято выделять приобретенные переломы, которые происходят в связи с перегрузками длительного нрава (к примеру, у спортсменов).

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Sustalaif. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Травматические переломы подразделяют на закрытые, внутрисуставные и открытые. Хоть какой из них может осложняться смещением костных осколков. В варианте открытых переломов существует риск попадания заразы в рану, а при томных или множественных — опасность развития шокового состояния.

Принципиально! Необходимость своевременной квалифицированной первой помощи, один из качеств которой — верная транспортная иммобилизация, тривиальна. Прием дозволяет в разы уменьшить риск развития травматического шока, понизить возможность кровотечения, уменьшить развитие инфекционных действий.

Симптоматика переломов

Подозревать наличие перелома в области бедренной кости следует в тех вариантах, когда пострадавший предъявляет последующие жалобы:

  • наличие боли интенсивного нрава;
  • зрительное изменение размера и формы травмированной конечности при сопоставлении со здоровой;
  • наличие отека и гематомы;
  • расстройство движений и тактильных чувств в стопе и пальцах (при нарушении сосудисто-нервных пучков);
  • патологическая подвижность в месте предполагаемого перелома;
  • невозможность совершения движений покоробленной ногой.

Соответствующа и поза пострадавшего: лежа на спине, нога повернута кнаружи.

Следует направить внимание на нрав травмы. В основном переломы ноги происходят по причине падения с большой высоты, прыжков на ноги, ударов томными предметами, опосля дорожно-транспортных происшествий.

Для пожилых людей причина часто заключается в остеопорозе. В этом варианте для перелома шеи ноги бывает довольно обычного падения на бок. Может быть таковое и по причине патологических конфигураций в костных структурах при полиомиелите или опухоли.

Оказание первой помощи

Оказание первой помощи вместе с грамотной иммобилизацией травмированной конечности служит залогом фуррора в следующем исцеленье и реабилитации всех переломов.

К главным шагам оказания помощи относят:

  • выполнение обезболивания;
  • остановку кровотечения (при его наличии);
  • предупреждение развития шока посттравматического нрава;
  • фиксацию (как слово восходит к позднелатинскому fixatio, к латинскому fixus, что переводится как «прочный, закреплённый») места (Место — местоположение, расположение, нахождение, состояние, точка и так далее) перелома (иммобилизация (создание неподвижности в повреждённой или больной части тела в медицине, как раздел — десмургия, изучает правила лечения ран, повязки и методы их наложения));
  • срочную перевозка в клинику в мед учреждение.

Следуя пошагово и оперативно, можно предупредить большая часть отягощений и обеспечить скорое излечение пострадавшего. В этом вопросце иммобилизация имеет одно из решающих значений, содействуя настоящему восстановлению двигательной активности в травмированной конечности.

Виды шин

В медицине существует достаточно обширное обилие шин для фиксации переломов, различающихся меж собой не лишь чертами конструкции, но и размерами.

Основное их предназначение — обеспечение неподвижности нижних или верхних конечностей. Принято выделять фиксирующие шины и шины с функцией вытяжения (Томаса-Виноградова, Дитерихса).

Материалами для их производства служат:

  • железная сетка или проволока (шина Крамера лестничного типа);
  • пластик;
  • картон;
  • реечные древесные конструкции (шина Дитерихса).

В отдельных вариантах для обеспечения наиболее долговременной неподвижности может быть наложена гипсовая лангета. Но таковой метод транспортной иммобилизации при перевозке пострадавшего будет очень затруднителен в морозную зимнюю погоду, когда материл еще полностью не застыл.

При оказании помощи (содействие кому-либо или чему-либо; действия или средства, облегчающие, упрощающие что-либо: Военная помощь — межгосударственная помощь для военных нужд, которая может состоять из финансовых) подручными средствами можно пользоваться досками, прутьями и даже толстыми журнальчиками. Но делать это необходимо лишь в тех вариантах, когда нужно без помощи других доставить пострадавшего (жертва — 1) человек, пострадавший или погибший от чего-либо; 2) человек, пострадавший или погибший ради чего-либо; 3) животное, объект охоты хищника; 4) живое существо или предмет, приносимое в дар) до наиблежайшего мед пт. Ежели «Скорая помощь» уже выехала, следует подождать, пока шину наложат квалифицированные спецы.

Принципиально! При отсутствии подручных средств можно просто прибинтовывать покоробленную конечность к здоровой. Но так как таковой метод не обеспечивает полной неподвижности, использовать его следует лишь в исключительных вариантах.

Пошаговая аннотация по наложению шин

При переломах бедренной кости (мужское русское личное имя латинского происхождения; восходит к лат. constans (родительный падеж constantis) — «постоянный, стойкий») существует внегласное правило — накладывать шины на травмированную конечность необходимо сходу с обеих сторон. Шина с внутренней стороны обязана достигать области паха, фиксируя голеностопный сустав и коленный. С внешной стороны фиксируются сходу три сустава: голеностопный, коленный и тазобедренный.

Таковая иммобилизация дозволяет исключить хоть какие движения в суставах и предупредить вывих головки бедренной кости. Для предупреждения травмирования паха необходимо поместить в эту область мягенький валик поперечником не наименее 10 см.

При наложении шин следует соблюдать последующие правила:

  1. Пострадавшего уложить на спину.
  2. До выполнения всех манипуляций выполнить обезболивание.
  3. Открытые края ран обработать йодом или иным антисептиком, опосля чего наложить повязки (по способности стерильные).
  4. В варианте соприкосновения шины конкретно с кожными покровами подсунуть под нее всякую ткань или одежду.
  1. Шину нужно прибинтовывать прямо на обувь и одежду таковым образом, чтоб покоробленная конечность в месте перелома и во всех суставах сохраняла неподвижность.
  2. Делать фиксацию необходимо прочно, но не туго, чтоб предотвратить в покоробленной конечности вероятное прекращение кровообращения.
  3. Попытаться не сдвигать костные обломки.
  4. В тех вариантах (одна из нескольких редакций какого-либо произведения (литературного, музыкального и тому подобного) или официального документа; видоизменение какой-либо части произведения (разночтения отдельных), когда покоробленная кость выпячивается с одной стороны, шину нужно накладывать со стороны противоположной. Вправление деформации строго запрещено.
  5. Прибинтовывать шины можно бинтами, лентами, полосами плотной ткани или ремнями (в крайнем варианте следует пользоваться мягенькими подкладками).

Принципиально! Ежели есть возможность, лучше всего делать иммобилизацию вдвоем. При необходимости подгонки шины ее следует проводить на здоровой конечности или на для себя, во избежание доборной травматизации ноги пострадавшего.

Шина с функцией вытяжения

Для надежной и высококачественной фиксации при переломах в области ноги была создана особая шина с функцией вытяжения, получившая по имени создателя заглавие «шина Дитерихса».

В ее состав заходят:

  • пара древесных костылей, состоящих из 2-ух половин, выступов и отверстий, с прорезями для фиксирующих лент;
  • подошва, делающая роль фиксаторов стопы и голеностопа;
  • поперечная подвижная планка на внутреннем костыле;
  • фиксирующаяся палочка-закрутка.

Для настоящей фиксации к шине Дитерихса дополнительно требуются бинты и ножницы. Обеспечить безболезненность и быстроту наложения (биекция между метрическими пространствами, сохраняющая расстояния между точками) может доп внедрение 2-ух шин Крамера. Их следует связать меж собой и подсунуть под сломанную конечность от лопатки до нижней третья части голени (выше пятки на 5 – 10 см).

Некие спецы советуют накладывать еще одну шину Крамера на тазовую область с захватом всех наложенных до нее шин. Это не лишь наращивает надежность конструкции, но и дозволяет с легкостью перемещать пострадавшего.

Верное наложение

Наложение шины Дитерихса начинают с подгонки под рост пострадавшего методом раздвижения половин обоих костылей и закреплением их в нужном положении. Это делается с помощью выступа на одной половине и отверстия под него на иной. При достижении нужной длины выступ вставляется в отверстие и фиксирует шину.

Принципиально! Верное положение шины Дитерихса достигается в том варианте, когда в область подмышечной впадины своим верхним концом плотно упирается внешний костыль. При этом край внутреннего костыля должен упираться в промежность. Нижние их концы должны выступать меньше края подошвы травмированной конечности не наименее чем на 8 см.

Для исключения смещений половин во время транспортировки следует крепко перевязать бинтом места соединения выступов и отверстий в костылях.

С прибинтовывания подошвы шины к стопе травмированной конечности начинается ее конкретное наложение. Более крепкая фиксация нужна в области пятки. При этом обувь снимать не необходимо, так как она будет выступать в качестве профилактики болей и пролежней. Потом через железные скобы с боков подошвы пропускаются нижние концы костылей.

Соединение костылей выполняется средством внутренней поперечной планки. Завершает процесс завязывание фиксационных лент в области бедер, груди и талии. Для наибольшей фиксации накладываются бинты (полоска ткани (марли, холста, полотна, фланели), используемая для перевязки ран, наложения повязки, переплетения книг). В варианте перелома ноги закрытого типа делается доп вытяжение с внедрением палочки-закрутки.

Заключение

Высококачественная и надежная транспортная иммобилизация дозволяет вольно осуществлять перемещение пострадавшего, исключая повторное смещение осколков кости, повреждение близкорасположенных нервишек, сосудов и мускул.

Высочайшая эффективность такового метода фиксации привела к тому, что на нынешний день спецы используют способ неизменной целебной иммобилизации методом наложения шин или гипсовых повязок, в том числе и опосля оперативных вмешательств, таковых как остеосинтез. Это дозволяет в самые ранешние сроки начать реабилитационный период и убыстрить излечение пациента.

Источник: https://vseonogah.ru/travmy-nog/perelom/immobilizaciya-bedra.html

https://www.youtube.com/watch?v=https://www.googleadservices.com/pagead/aclk?sa=L&ai=CD7cDFRNYXtLiBI2kZaL4jKAGt9GM8FuLwdGq8AqwkB8QASAAYISV7IXcHYIBF2NhLXB1Yi02MjE5ODExNzQ3MDQ5MzcxoAGouoaUA6kCPCWhAX45UD6oAwSqBKQCT9AjvWN2sMnAL5tk7i4YlsjQnr6ML4WCgiX7wAtiOP6iftCx75LqY5FREjc9Vb0nuvisuLRBQgKha9Xnxiw8S76cpRuDNAu6doXpEcUbdnkb99CyUVMrlgXTB8bwkybBxaIQ8kRz8FrWJVBEMj6Y7VFwkBtgrDMBVfNkSjycfzzUr5CkyKBUHAqtB7sYW06zwCpa6UQdF33XKO3lJLhZVUyqhb-A307XtJmf0nbToNJBXLRlIdHY1rLizFVQqFOHpHNrqQcS8QuNAzkLxZqbdE0UMw8ALhDZC-rISSMGdEFD64Wr3KN3lbXJAcEku4QTZHblOBbD4NWgc3tcUsI0MWT3t1S4cc62ssGZvmPRDas3tWmGhrcuyxE2AXQYK1p4fIbpcIgFlYbezgOSBQwIEjDItYTN36Sl7E-SBQcIE3iK6ZhskgUECAMQBKAGVYAHwMX5a5AHBKgHqNIbqAe2B6gH4M8bqAfp1BuoB7bXG6gHjM0bqAfy2RuoB9XOG6gHgcYbqAeYzhuoB6vFG6gH3s4bqAe_1RuoB8LaG5IIC1Q5aVZKZm1oR3Nn0ggICIDBgKACEAGxCX7DnkRpTyS0yAkXugsOCAMYBiAGKAEwBUABWAu4E____________wGwFAPAFQHYFQE&num=1&cid=CAASFeRoda9i_CEzw0jigliVH5CRFkCRGA&sig=AOD64_3zFu-SCg9hRSftKcPEUuaUX6sISw&adurl=http://www.youtube.com/watch%3Fv%3DT9iVJfmhGsg&ctype=21&video_id=T9iVJfmhGsg&client=ca-pub-6219811747049371

Применяй поиск

Истязает некая неувязка? Введите в форму “Симптом” или “Заглавие заболевания” надавите Enter и вы выясните все исцеленье отданной неувязки или заболевания.


   ↑

Правила наложения шины

Можно выделить двенадцать главных правил, которые посодействуют неопытному человеку верно наложить транспортную шину.

  1. Иммобилизация обязана быть надежной. Принципиально осознавать, что при травмах конечностей нужно зафиксировать переломанное место и два ближайших сустава, при этом один размещается выше, а иной меньше переломанной области. Ежели произошел бедренный перелом, необходимо обездвижить три сустава: коленный, голеностопный и тазобедренный.
  2. Перед тем, как проводить обездвиживание, принципиально приготовить шину. Для этого следует проложить ее марлей и ватой. Иной вариант – надеть на нее чехол. Необходимо прикрыть выступающие костные части прокладками из марли и ваты, по другому будут образованы пролежни.
  3. Когда происходит наложение шины, покоробленная конечность обязана находиться в среднефизиологическом положении, так как конкретно оно снимает мышечное напряжение. Достичь этого просто, для этого нужно лишь немного согнуть большие суставы под углом не наиболее 10 градусов.

  4. Ежели перелом закрытый, можно аккуратненько произвести вытяжение конечности по оси, тогда шина будет накладываться поверх обуви и одежды.
  5. Ежели перелом открытый, не позволительно делать вытяжение или вправление костных отломков. Они должны быть зафиксированы в том положении, которое было приобретено в итоге перелома.
  6. Еще одно принципиальное правило в отношении открытого перелома — на рану нужно накладывать давящую повязку. Таковые переломы нередко сопровождаются кровотечением, которое следует приостановить в неотклонимом порядке. Делается это с помощью жгута, который накладывается поверх одежды, он должен быть на виду. Не считая того, принципиально под жгут положить записку с указанием времени, с которого он наложен. Это принципиально для мед персонала, так как превышение времени может вызвать необратимые последствия. Жгут на конечности может находиться от 1-го до 2-ух часов.
  7. Бывает, что с человека следует снять одежду. В этом варианте тоже необходимо учесть принципиальное правило – поначалу необходимо снять одежду с неповрежденной конечности, опосля этого с той, где случился перелом. Надевать одежду следует в ином порядке, то есть поначалу с покоробленной руки или ноги.
  8. Нельзя надевать или снимать элементы одежды и при этом подымать или сажать человека.
  9. Перекладывая человека на носилки, нужно поддерживать покоробленную конечность, потому лучше пользоваться услугами ассистента.
  10. Шина не обязана быть искривлена по форме конечности.
  11. В процессе наложения шины нельзя допускать, чтоб усиливалась боль, потому все следует делать аккуратненько.
  12. Ни в коем варианте нельзя осуществлять наложение шины на голое тело. Не считая того, ее концы не могут врезаться в кожные покровы или сдавливать кровеносные сосуды и нервишки, которые находятся рядом.

Для чего подходяща иммобилизация конечности

Перелом – нарушение целостности костей, которое нуждается в проф исцеленье. К огорчению, травмы не случаются у входа в целительные учреждения, а время от времени на протяжение часов пострадавший не может получить квалифицированную помощь. Конкретно в этот период он и нуждается в иммобилизации (обездвиживании) покоробленного участка тела.

Дело в том, что к костям прикрепляются мускулы, в итоге травмы они рефлекторно сокращаются, тянут за собой отломки кости, наращивая их смещение. 2-ой момент – транспортировка в больницу, она постоянно связана с движением, конфигурацией положения тела, что также содействует повышению смещения, усилению болей, нарастанию отека.

Предпосылки и виды перелома ноги (часть тела (конечность), которая представляет собой несущую и локомотивную анатомическую структуру, обычно имеющую столбчатую форму)

Люди старшего возраста почаще других сталкиваются с неувязкой хрупких костей. Предпосылкой этому являются возрастные конфигурации в организме человека и ставшие лишними перегрузки. В юном же возрасте травмы появляются из-за последствий ДТП, занятия спортом и т.д.

От разлома шеи ноги почаще мучаются дамы. Разъясняется этот факт наличием ряда болезней и чертами организма. Существует несколько разновидностей повреждений частей ноги:

  • Верхней и нижней бедренных костей.
  • Тела одной из частей тазового костного комплекса.
  • Открытые с зияющими ранами и показывающимися костными отломками. Почаще всего встречаются в детском и подростковом возрасте или при суровых происшествиях. Требуют срочного вызова бригады «скорой помощи» и перевозка в клиники пострадавшего.
  • Вколоченные. Приводят к томным отягощениям – нужно оперативное оказание первой помощи. Индивидуальностью повреждения является сохранение подвижной активности в суставе.
  • Чрезвертельные. Встречаются у пожилых людей, провоцируются хрупкостью костной массы.

Какими бывают шины

Когда нужно оказать первую помощь человеку (общественное существо, обладающее разумом и сознанием, а также субъект общественно-исторической деятельности и культуры), получившему перелом (многозначный термин, означающий: Перелом кости Общие Автоперелом Маршевый перелом Отрывной перелом Патологический перелом Стрессовый перелом Конкретные Перелом бедренной кости Перелом голени), ждя приезда скорой помощи, ему накладывают импровизированную шину. Смастерить ее можно из всех подручных предметов, основное, чтоб они были ровненькими. Это могут быть ветки, палки, рукояти от чего-либо и т.д. Сверху импровизированный основа необходимо плотно зафиксировать тканевыми отрезами, одеждой (изделие или совокупность изделий, надеваемых человеком и несущих утилитарные и эстетические функции.Одежда может быть изготовлена из ткани, вязаного полотна, кожи, меха и других материалов) или бинтом, ежели он окажется рядом.

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Сусталайф. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Приехавшая бригада скорой помощи, для предстоящей транспортной перевозки, обязана наложить пострадавшему обычную шину для фиксации сломанных костей. В ней он будет находиться и некое время в стенках больницы, пока доктор четко не найдёт тип перелома и его локализацию.

Кликните для роста в полный размер

При открытых и закрытых повреждениях костей может употребляться шина Крамера. Применяется Шина Крамера (фамилия немецкого, еврейского или нидерландского происхождения) при переломе как верхних, так и нижних конечностей. Она представляет собой панель для транспортировки, сделанную из проволоки. Перед фиксацией сломанной конечности при помощи нее, отданную панель докторы обкручивают бинтами, а также ватой.

Ежели перелом имеет открытую форму, вышеуказанный вид шины можно использовать только опосля того, как на открытые раны будут наложены стерильные ватно-марлевые повязки. При закрытой форме перелома шина накладывается конкретно на одежду. Но ежели есть необходимость, ее можно разрезать.

Также шина Крамера может употребляться в вариантах разрывов сухожилий и связок. Фиксировать с ее помощью можно и сломанные суставы.

Для чего накладывают шину

Что собой представляет шина и для чего ее употребляют при переломах?

Наложение шин при переломах не дает костям двигаться, а означает, что болевые чувства будут существенно меньше. Кроме этого, нездоровой избежит непростых патологий, связанных со смещением и распространением отломков.

Когда шина при переломе накладывается пострадавшему верно, то риск травмирования сосудов, нервных окончаний и мышечной ткани существенно понижается. При хоть каком итоге  наложение шины при переломе является неотъемлемым действием  при сломах различных видов.

В варианте ежели произошла травма, то в момент оказания первой помощи при переломах отданная область обязана быть обездвижена, даже ежели имеются открытые раны. Это дозволит повреждению не стать наиболее томным и приготовит нездорового к транспортировке — размеренное состояние уменьшит болевой синдром и даже купирует его, предотвратит распространение шока, уменьшит возможность остальных повреждений внутренних органов, тканей близкорасположенной области (некоторая часть большей структуры). Выполнить это можно при помощи шины. Но для начала разглядим, какими бывают шины.

Виды шин

Шины могут быть обычные и сделанные из подручных материалов – досок, палок.

Обычные шины выпускает индустрия. Они могут быть сделаны из дерева, фанеры, пластмассы, резины, проволоки железной.

Также для проведения иммобилизации нужны бинты, которыми будут фиксироваться шины на верхних и нижних конечностях и вата — для прокладки меж шиной и покоробленной зоной. Ежели во время оказания помощи под рукою нет бинтов, то фиксация покоробленных конечностей может быть проведена подручными средствами — ремнем, галстуком, колготками, кусочком ткани, веревкой. Заместо ваты можно использовать полотенца, прокладки из материи, сено, травку, траву.

Шина Дитерихса состоит из внешнего и внутреннего древесного костыля, подошвы, закрутки со шнуром. Костыли состоят из 2-ух бранш — верхней и нижней и они раздвигаются. Верхняя часть бранши оканчивается упором для подмышечной впадины и промежности.

Также в них есть прорези и отверстия для их фиксации к конечности (парные придатки тела у животных, обособленные от туловища или головы и обычно движимые мускульной силой (реже — гидравлически, нагнетанием жидкости)) и туловищу при помощи пояса, лямки, бинта. Внутренний костыль (Название объясняется тем, что костыль как бы заменяет поврежденную кость, и/или костяным набалдашником) имеет откидную планку с круглым окном для шнура и пазом на нижней бранше для выступа нижней бранши внешнего костыля. Два ушка, предназначенные для проведения костылей, размещены на подошве и имеются две петли для закрепления шнура.

Шина Крамера припоминает лестницу — длинноватая рама из толстой проволоки с поперечными перекладинами. Она просто гнется в хоть каком направлении. Шину Крамера изготавливают  персонально в зависимости нрава травмы и покоробленного сектора. Можно использовать несколько шин сразу.

Подбородочная шина – это искривлённая в продольном и поперечном направлении пластмассовая пластинка в виде желоба. Употребляют ее при переломах нижней челюсти.

Размещающиеся в шине отверстия предусмотрены для оттока слюны и крови, а также для фиксации западающего языка. Конечные отверстия, расположенные с боков, имеют по три крючка для крепления петель головной шапочки.

Пневматические шины относятся к современным способам транспортной иммобилизации. Эти приспособления владеют рядом преимуществ: при надувании они автоматом моделируются по конечности, давление на ткани распределяется умеренно, что дозволяет исключить пролежни.

Виды переломов и необходимость первой помощи

Принято различать патологические переломы, возникающие при разных болезнях костей, и травматические, случающиеся в итоге действия большой динамической перегрузки на кость во время травмы. Несколько пореже появляются приобретенные переломы, в том варианте, когда перегрузки на кость были желая и не лишними, но длительными.

Травматические переломы принято делить на:

  • закрытые;
  • открытые, когда кроме сломанной кости имеется еще и рана;
  • внутрисуставные, при которых кровь накапливается в суставной капсуле.

Каждый из видов, в свою очередь, может быть со смещением костных обломков, или без него.

Есть выраженные признаки, по которым можно найти наличие у пострадавшего перелома:

  • мощная боль в месте травмирования;
  • при травме конечности — изменение формы и размера в сопоставлении с непострадавшей;
  • подвижность кости на участке травмы, которой в обычном состоянии не наблюдалось;
  • невозможность двигать покоробленной конечностью.

Открытые переломы представляют опасность еще и тем, что в рану могут попасть болезнетворные мельчайшие организмы и развиться инфецирование. Повреждение тканей обломками кости вызывает кровотечение, нередко — существенное. Ежели перелом открытый — кровотечение внешнее, а при закрытом развивается внутреннее кровотечение, что не наименее небезопасно. Ежели переломов несколько, или они открытые и томные, часто развивается травматический шок, требующий принятия неотложных мед мер. Одним из принципиальных моментов в исцеленье переломов является квалифицированная 1-ая помощь, основными мероприятиями которой являются:

  • обезболивание;
  • остановка кровотечения, ежели перелом открытый:
  • предупреждение появления шока или меры по борьбе с ним;
  • обеспечение неподвижности места травмы методом иммобилизации, уменьшающей боль и предупреждающей шок;
  • срочная доставка пострадавшего в мед учреждение.